Знания и умения ученика к концу второго года обучения.
МАТЕМАТИКА.
• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
• выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
• выполнять арифметические действия с числом 0;
• правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
• определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание , умножение и деление;
• измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины
• использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
• определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
• различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
• определять время по часам.
• выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
• использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
• решать текстовые задачи в 2-3 действия;
• составлять выражение по условию задачи;
• вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
РУССКИЙ ЯЗЫК
• средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
• название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных в конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;
• значимые части слова;
• основные признаки слова, предложения, текста.
• анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги; значимые части слова: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звуко-буквенный анализ);
• устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя сущ., имя прил., глагол, предлог);
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;
• Применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (трава, река, окно);
• Интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце предложения;
• Определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).