Читаем летом!

ЗУН за второй год обучения

 

Знания и умения ученика к концу второго года обучения.

МАТЕМАТИКА.

•             выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;          

•             выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;    

•             выполнять арифметические действия с числом 0;    

•             правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

•             определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

•             решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание , умножение и деление;

•             измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины     

•             использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

•             определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

•             различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

•             определять время по часам.

•             выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;               

•             использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

•             решать текстовые задачи в 2-3 действия;

•             составлять выражение по условию задачи;

•             вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

•             проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

•             средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;

•             название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных в конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;

•             значимые части слова;

•             основные признаки слова, предложения, текста.

•             анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги; значимые части слова: корень,  окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звуко-буквенный анализ);

•             устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя сущ., имя прил., глагол, предлог);

•             каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;

•             Применять при записи правила  о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн,  об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (трава, река, окно);

•             Интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение:  соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце предложения;

•             Определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).